В построении образовательного процесса используется литература в соответствии с 

Примерной программой ДО по ФГОС

Коррекционно-педагогическая деятельность осуществляется на основе

Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

     Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 61  разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказом министерства образования и наука Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; комментариями министерства образования и науки Российской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249; приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2014г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; СанПиН 2.4.3049-13.

       Программа разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией Князевой О.Л., Маханевой М.Д.

     Программа сформирована как Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста. В Программе представлены особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной работы с детьми. Описаны промежуточные и итоговые результаты, которые может достичь ребёнок к моменту прохождения Программы.

     Программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, развитие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей детей, формирование у детей основ гражданственности и патриотизма на примере знакомства с историей и культурой города Красноярска и Красноярского края.

     Большое внимание в Программе уделяется охране и укреплению физического и психического здоровья, эмоциональному благополучию детей. Родители (законные представители) являются полноправным участниками образовательных отношений, а именно: организаторами и участниками: акций, ассамблей, вечеров музыки и поэзии, семейных гостиных, фестивалей, семейных клубов, вечеров вопросов и ответов, студий, праздников, прогулок, экскурсий, проектной деятельности, семейных театров, конференций (в том числе и онлайн-конференции), родительских собраний (общие детсадовских, районных, городских, краевых), родительских и педагогических чтений.

Основная образовательная программа дошкольного образования с приложениями

Адаптированная образовательная Программа детского сада № 61 разработвана для детей от трех до семи лет с тяжелыми нарушениями речи.

Цель Программы:

  • Развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи Программы

  • Развитие детей в различных видах общения и деятельности
  • Коррекция речевых нарушений у детей
  • Подготовка детей к возможности жизни в Красноярском крае (знакомство с культурными и географическими особенностями территории)
  • Обучение основам компьютерной грамотности и работе на интерактивной доске

Образовательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

  1. умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  2. элементарные математические представления и окружающий мир;
  3. развитие речи;
  4. музыка, рисование, лепка, аппликация, конструирование;
  5. физкультура.

с использованием программ, составленных ведущими педагогами и психологами дошкольного образования России:

  • Образовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  • Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7. Н.В. Нищева, 2015.

Для того чтобы понять семьи воспитанников и максимально обеспечить образовательные потребности каждого ребенка, детский сад № 61 предоставляет родителям различные направления сотрудничества:

    1. Изучение запросов семьи, семейных ценностей, степени удовлетворенности качеством образовательных услуг (через опросы, анкетирование, беседы).
    2. Информационно-просветительская работа (предоставление всей необходимой информации на стендах группы, сайте детского сада; организация мастер-классов, семинаров и выступлений педагогов для родителей).
    3. Консультирование (осуществляется любым специалистом детского сада в индивидуальной или групповой форме).
    4. Демонстрация детских достижений (дни открытых дверей, открытые показы образовательной деятельности, праздники, выставки детских работ).
    5. Совместная деятельность детского сада и семьи (совместные праздники, экскурсии, походы, выставки семейного творчества и фотоколлажи, семейные соревнования, детско-взрослые клубы, презентация детско-взрослых проектов).
    6. Общественное управление (общее родительское собрание, родительское собрание группы, Родительский комитет МБДОУ, родительский комитет группы, родительский семейный клуб). 

Сотрудничество родителей и педагогов обеспечивает детям и их семьям:

  • успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
  • своевременную профилактику и коррекцию отклонений в развитии ребенка;
  • взаимодополняемость знаний, полученных дома и в детском саду;
  • интересное проживание дошкольного детства.

Детский сад № 61 всегда открыт для семей своих воспитанников. Это значит, что родители в любое время могут посещать все происходящие события и мероприятия, участвовать в образовательной деятельности и ее планировании, а также общественном управлении.

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования