05.04 – 09.04.2021.

   В течение недели ребята знакомились с российским праздником  -  День космонавтики, с понятием «Космос». Узнали о первом космонавте Ю.А. Гагарине. С особым интересом рассматривали иллюстрации о космосе, внимательно слушали рассказы о планетах Солнечной системы. Активно проявляли познавательную активность – участвовали в беседах, конструировали ракеты и космические корабли из строительного материала.

     На занятиях ребята  познакомились с  новыми словами: космонавт, созвездие, ракета, скафандр, вселенная.

Ребята с удовольствием рисовали   на тему: «Полет на Луну», а также изготовили красочные ракеты!

             Наша страна – космическая держава, и этим стоит гордиться!

 

29.03 – 02.04.2021

С крыши капает капель, начинается апрель,

Ну,  а 1 апреля - праздник смеха и веселья!

Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?

Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!

    На этой неделе ребята с нетерпением ждали веселого праздника «День смеха». В течение недели на занятиях дети учились соблюдать правила в процессе игровой деятельности,  развивали  умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой). Ребята научились понимать, что  положительные эмоции, уверенность в себе, позитивные  самоощущения это всегда хорошо! На праздничном развлечении смешной  клоун Клёпа доставил всем детям огромную радость от общения с ним, поднял всем праздничное настроение с помощью веселых шуток, причудливых небылиц, загадок, песен и заводных танцев!   

 

  

 

     22.03 – 26.03.2021г.

       В нашей группе состоялась  тематическая неделя  «Первые цветы» с целью расширения знания об особенностях первых весенних цветов, их значении в жизни леса. Дети с интересом слушали рассказы о первоцветах, разгадывали загадки, рассматривали фотографии цветов, запоминали стихи про цветы - первоцветы. 

 15.03 – 19.03.2021.

       В нашей группе состоялась  тематическая неделя  «Я и моё тело» с целью расширения у детей представлений о себе – о строении человека и об особенностях здоровья.  Дети с интересом слушали рассказы о своих физических возможностях, о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, о правилах здорового образа жизни.

      Ребята с удовольствием участвовали в беседах:  «Чем люди отличаются друг от друга?», «Что значит быть здоровым?»,  участвовали в дидактических играх: «Наведи порядок», «Чего не стало», «Назови часть тела», «Чудесный мешочек»;  в сюжетно-ролевых играх «Магазин»«Больница», «Куклы в спортзале».

                                   В здоровом теле – здоровый дух!   

 

    09.03 – 12.03.2021

    Над полями  и лесом всё ярче и ярче светит солнышко, зазвенели ручейки! Потемнели в полях дороги, посинел на речке лёд. Возвращаются перелетные птицы, торопятся поправлять свои старые растрепанные гнезда.

        Весна идёт! Весна идёт!

  Тематическая неделя «Весна» прошла в нашей группе  интересно и познавательно. Ребята на занятиях познакомились с новыми словами, словосочетаниями  и их значением  - капель, проталина, ледоход, скворечник, перелетные птицы. Увлеченно слушали  рассказы и стихи  о весне, об изменениях в природе.  Дружно участвовали в инсценировке сказки «Заячья избушка». Изготовили  аппликацию «Ледоход на реке». Познакомились с народными закличками, потешками, загадками и  пословицами о весне.

         Тает снежок, ожил лужок –

          День прибывает, когда это бывает?

 

 

   01.03 – 05.03.2021

Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее жизнь.

 

 

 

      Наши ребята в ожидании веселого  праздника — Масленица!  Во время  прогулок   дети заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнышко  — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей.

        С  задорными песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна Красна не задерживалась. Наши ребята с удовольствием готовились к «Масленице» - участвовали в народных играх «Солнышко, приди», «Ручеек», «Скок – поскок», «Блины». Слушали рассказы и стихотворения  о весне, о проводах зимы. Выучили заклички и потешки о народных приметах. Изготовили поделку «Масленица».

        Вот теперь  ребята точно готовы к проводам Зимы и встрече Весны!

 

15.02 – 20.02.2021г.

     Тематическая неделя

          «23 февраля -  День защитника Отечества»

 Февраль

                                          Дуют ветры в феврале,                                           
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье
!

   На прошедшей неделе ребята на занятиях знакомились с  новыми понятиями «Страна», «Государственный флаг», праздник «День Защитника Отечества» - с целью расширения представлений детей о Российской Армии, о видах войск, о военных профессиях, о видах военной техники. Приняли участие в беседах «Мой папа Защитник Отечества», «Военная техника», «Животные на службе в армии», составляли рассказ на тему «Военные профессии», «Защитники Отечества».

 

   08.02 – 12.02.2021

  «Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне?...»

       На прошедшей неделе, темой которой была «Профессии. Почтальон» ребята нашей группе узнали много нового и интересного. Основными задачами   стали – расширение  представлений у детей о труде работников почты, об особенностях работы почтальона. Ребята познакомились с новыми словами – конверт, марка, письмо, извещение, штамп. С интересом рассматривали иллюстрации  по теме «Почта».

     Ребята с удовольствием участвовали в беседах о почте, играли в  дидактические игры «Почтальон принес журнал», «Пишем письмо бабушке». Закрепляли на занятиях знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник, развивали  умение складывать фигуры из частей.

     Полученный опыт дает детям  возможность  более ценностно относится к труду взрослых и его результатам, воспитывает стремление подражать взрослым и положительно относится к труду.

 

 

Подавляющее большинство сюжетно – ролевых игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к разным  профессиям, и понял, что любой труд должен приносить радость и  самому человеку, и быть полезным окружающим людям.

Используя игру, как универсальный механизм, можно познакомить детей с профессиями врача, парикмахера, водителя, строителя, продавца.

На прошедшей неделе ребята познакомились с профессией – продавец. Ребята с интересом играли в сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «В магазине игрушек», «Автобус», «Продавец мороженого». Отгадывали загадки, слушали стихи  о профессиях, участвовали в беседе на тему «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»  

 

 

25.01 – 29.01.2021

     Основной целью тематической недели «Животные жарких стран. Африка» стала – расширение кругозора детей о животных Африки. Ребята на занятиях познакомились  с самым жарким континентом – Африкой, с особенностями строения внешнего вида животных жарких стран, особенностями их питания, местами их обитания. Упражнялись в употреблении названий детёнышей животных, развивали внимание и логическое мышление в играх «Чей детёныш?», «Найди дом для африканского животного». С удовольствием рассматривали репродукции и иллюстрации животных Африки, фотографии с пейзажами Африки.

     Ребята познакомились с произведениями С.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей», А. Барто « Про Вовку, черепаху и кошку». Участвовали в беседе  о правилах поведения в зоопарке.

     А ещё ребята изготовили замечательные поделки «Веселый жираф» и «Львенок – солнышко»

 

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников – Коляда. Это традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье), колядование, веселые  игры и гадания.

 11.01. – 15.01.2021.

    Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А домашние животные и птицы – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных и птицах, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Ребята с удовольствием участвовали в составлении рассказа «Узнай, кто я?»,

 упражнялись в словесных играх: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», слушали сказки «Курочка Ряба», «Кто сказал МЯУ?» В. Сутеева, «Усатый – полосатый» С. Маршака. Учились проговаривать потешку «Как у нашего кота», а также заучивали стишок ««Я люблю свою лошадку». 

   Свои знания и умения ребята воплотили в творческих работах «Цыпленок Пик» и «Утята на прогулке»!

 

 

 

 

    28.12.- 30.12.2020г.

    Новый год — это самый любимый праздник у всех людей! Его любят и взрослые и дети! Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Новый год – это время волшебства, улыбок и счастья!

   Невероятные  чудеса произошли и в нашей  группе «Почемучки»  - на новогоднем утреннике «Волшебный сундучок».

   Ребята пришли на праздник веселые и нарядные, в ярких новогодних костюмах!  И началось волшебство! В гости  к детям на праздник приходил веселый Снеговик, с которым ребята с удовольствием поиграли в игры «Снежки» и «Прятки».  Потом Снеговик вместе с детьми водил дружные хороводы и пел песни. А с появлением Деда Мороза и Снегурочки праздник  стал ещё более волшебным и сказочным! Задорные игры, новогодние песни, замечательные стихи, заводные танцы, красивая ёлочка с огоньками…

   И вот долгожданные подарки и сладости! Никто не остался без внимания Деда Мороза и Снегурочки! Праздник доставил радость и удовольствие всем всем участникам новогоднего представления!

  

21.12. – 25.12.2020г.

    Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников! Предновогодняя суета, воплощение новогодних фантазий, письма Деду Морозу, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником!

    Ведь время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И, конечно, все ребятишки ждут под Новый год чудес!

    На занятиях ребята познакомились с традициями  встречи Нового года, новогодней  атрибутикой,  узнали много интересного о главных персонажах праздника -  Дедушке Морозе и Снегурочке.

    Развитие творческих способностей у  детей при подготовке к празднику, создание радостного праздничного настроения через изготовление поделок «Шарики для Ёлочки», рисования «Ёлочка-красавица», лепки «Снеговичок», а также разучивание  новогодних танцев, веселых стихов, чтение сказок,  рассматривание картин и иллюстраций  -  всё это способствовало созданию радостного праздничного настроения!

    В нашей группе состоялась фотовыставка «Моя ёлочка»! Ребята с удовольствием позировали около своих нарядных домашних ёлочек, которые так красиво украшены для встречи Нового года! Ведь каждый  из ребят ждет долгожданный  подарочек под  своей волшебной ёлочкой-красавицей!

 

     14.12. – 18.12.2020г.

    Привитие любви  и уважительного отношения ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях – это стало основной целью прошедшей тематической недели «Комнатные растения».

   Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, развитие  интереса детей к объектам растительного мира, формирование  любознательности и наблюдательности

– это и есть формирование первоначальных экологических представлений,  которые  являются  основой  правильного  отношения  к  живым  существам,