Описание недели по теме «Рыбы»

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот-есть не говорю.

Ребята в течении тематической недели ребята погрузились в удивительный и сказочный подводный мир. Познакомились с речными и морскими обитателями. Слушали шум прибоя, играли в подвижные игры по данной тематике и с удовольствием смотрели сказку «О рыбаке и рыбке». Мы вместе с ребятами изобразили аквариум и запустили в него своих волшебных рыбок. Ребятам очень понравилась эта тема! Под теплыми лучиками солнца вырисовывались забавные рыбки.

 

 

В нашем детском саду с 19 по 23 апреля прошла тематическая неделя: «Насекомые». Цель недели: формирование у детей представлений о насекомых и их жизни.

Было очень много интересного материала: рассматривали картинки с разными насекомыми; познакомились с их циклом развития; узнали о полезных и вредных насекомых; способах питания, образе жизни. Рассматривали книги, журналы детские энциклопедии о насекомых, читали художественную литературу: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос», сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», вспомнили произведение К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Разгадывали загадки о насекомых, читали стихотворения. Играли в подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» (летали дневные и ночные бабочки). Дидактические игры: «Собери картинку», «Где ты живешь?», «Отгадай насекомое», из мозаики выкладывали бабочек. На прогулке наблюдали за насекомыми. Занимались творчеством: рисовали, делали аппликацию.

В результате проведенной работы ребята научились сравнивать, анализировать и делать выводы, они поняли насколько значимы насекомые в природе.

  

С 5.04 по 9.04 детям была представлена увлекательная тема «Космос», в ходе ознакомления были представлены познавательные мультфильмы о космосе и астрономии. Мы познакомились со строением солнечной системы. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры по данной тематике, а также изображали на асфальте главную в космосе звезду «Солнце». На занятиях по аппликации конструировали космические ракеты, а после, оформили Выставку «моя быстрая ракета».

  

С 29.03 по 2.04 прошла тема недели «День смеха». На протяжении недели мы с ребятами играли в весёлые игры, рассказывали забавные истории, небылицы, читали смешные рассказы и стихотворения. Посмотрев презентацию на тему «Цирк. Артисты цирка», выполнили коллективную аппликацию «Весёлый клоун». А 1 апреля приняли участие в мероприятии смеха и веселья. К ребятам пришёл забавный клоун «Клёпа», который шутил, играл и веселил ребятишек. На празднике дети с удовольствием пели песни, танцевали, играли в различные игры, веселились и звонко смеялись.

 

С 22.03 по 26.03 прошла тема недели «Весенние цветы». На занятиях по познавательному развитию были просмотрены презентация «Весенние цветы» и мультфильм «Цветочек», ребята познакомились с весенними цветами (подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха, ландыш, тюльпан), узнали  как вырастают растения, из каких частей состоят (цветок, лист, стебель, корень). На занятиях по развитию речи разучили стихотворение «Весенние цветы», пальчиковую игру «Подснежник». Нарисовали одуванчики и выполнили коллективное панно «Весенняя радость».

 

 

В рамках темы недели «Части тела, моё здоровье» с 15.03 по 19.03 с целью формирования представления о себе – человеке и признаках здорового человека, формирования знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению здоровья с ребятами, были проведены следующие мероприятия: просмотрели развивающие мультфильмы о гигиене и чистоте, презентацию «Части тела человека» по которой была проведена беседа.  В течении недели рассматривали картинки, энциклопедии, играли в дидактические игры, учились распознавать и выражать различные эмоции, рисовали портрет ребенка.

  

С 9.03 по 12.03 с целью формирования знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны с ребятами нашей группы были проведены игры, беседы, занятия. Во время прогулок наблюдали за изменениями в природе с приходом весны (солнце светит ярче, на улице стало гораздо теплее, появились первые проталины, весенняя капель). На занятиях по художественно-эстетическому развитию лепили весеннее солнышко, рисовали звонкую капель.

 

Вот и пришла весна и плавно с собой принесла самый нежный праздник в году – 8 марта. В нашей группе в доброй, теплой атмосфере прошёл утренник, посвященный Международному женскому дню. Ребята читали стихи для мамочек, пели трогательные песни, танцевали красивые танцы «Куклы неваляшки», «Танец с ложками», а с главным героем праздника «Карлсоном» дети с большим удовольствием играли в интересные, весёлые игры.  В конце праздника мальчики поздравили девочек и подарили им подарочки. Праздник получился удивительно светлым и по-весеннему «тёплым».

 

С 24 по 26 февраля в нашей группе прошла неделя «Широкая масленица». На занятиях ребята познакомились с праздником «Масленица», который посвящен концу зимы, началу весны, с её значением, символами, традициями. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята с удовольствием лепили блинчики, рисовали весеннее солнышко, а в свободное время играли в русские народные игры.

 

 

 

В нашей группе с 8 по 12 февраля прошла интересная неделя на тему «Профессии», на протяжении которой ребята знакомились с различными видами труда взрослых – с профессиями и инструментами, которые помогают им в том или ином виде деятельности. Ребята с удовольствием играли в настольно-дидактические игры «Кто что сделал?», «Кому, что нужно для работы?», сюжетно ролевые игры «Почта», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе». На протяжении недели читали книги на тему «Профессии», рассматривали иллюстрации и альбомы.  Были проведены беседы, НОД по теме недели, просмотрели презентацию «Все профессии важны, все профессии нужны» с последующим выполнением заданий. На занятии по художественно-эстетическому развитию, каждый сделал мороженное в нетрадиционной технике - пеной для бритья, дети были в восторге. Неделя была насыщенной, интересной и познавательной.

  

   

В нашей группе с 1.02 по 5.02 прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Дети узнали много о животных, об их повадках, чем питаются, как охранять. Уточнили и активизировали слова: животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный.  Учились различать хищных и травоядных животных.

На протяжении недели читали художественную литературу, отгадывали загадки, играли в настольные игры, складывали пазлы, рисовали животных, лепили их и делали аппликацию. Так же ребята делились личным опытом, ведь многие из них бывали в зоопарке и лично видели и жирафа, и обезьян, и льва, и бегемота, и носорога. Каждый рассказал о животном, которое ему понравилось. Ребятами был проявлен большой интерес и активность в изучении данной темы.

 

 

В нашей группе с 25 по 29 января с целью ознакомления, расширения и углубления знаний детей о животных Севера прошла тематическая неделя "животные крайнего севера". В течении недели ребята смотрели презентацию о животных, отгадывали загадки, научились лепить из пластилина белого медведя,  рисовали пингвина, читали рассказы. В завершении недели дети поучаствовали в увлекательной Викторине «Путешествие на север» с использованием ИКТ. Неделя оказалась очень увлекательной и познавательной!

 

 

 

С 18.01 по 22.01 в нашей группе была организована тематическая неделя «Домашние животные» с целью формирования знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище) и пользе для человека. В течение недели ребята знакомились с домашними животными и их детенышами, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили и делали аппликацию. Читали книги и отгадывали загадки про домашних животных. С  интересом играли в дидактические и подвижные игры. На занятии с использованием ИКТ отправлялись в гости к бабушке на ферму, где помогли найти всех обитателей её фермы.

Из дома ребята принесли фотографии своих любимых питомцев и с удовольствием рассказывали нам про них, как их зовут и как они помогают родителям ухаживать за ними, а после, была оформлена фотовыставка «Мой питомец».

 

 

Вот и прошли новогодние каникулы. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так отпускать нельзя, ведь она подарила детям столько радости, поэтому было устроено развлечение – Прощание с ёлочкой. На развлечении с ребятами вспоминали новогодние песенки и стихи, отгадывали загадки, водили хороводы и играли. На прощание новогодняя красавица в последний раз в этом году подарила нам сияние своих огней.

 

   

С 21.12 по 30.12 в рамках темы недели «Новогодний праздник» с целью приобщения к русской праздничной культуре, формирования знаний детей о государственном празднике «Новый год». С ребятами проводились занятия, беседы по теме недели, смотрели презентацию, из которой узнали, где живёт Дед Мороз, о помощниках Деда Мороза.  Ребята делились своими впечатлениями о семейных традициях празднования Нового года. В преддверии праздника с детьми были разучены песни, стихи, хороводы и даже написано коллективное письмо главному волшебнику -  Деду Морозу. Особую радость доставила детям помощь в украшении групповой комнаты и новогодней красавицы – елочки.

 

Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой и ожидания подарков.

22 декабря в нашей группе состоялся долгожданный новогодний утренник. Ребята окунулись в праздничную атмосферу приключений и волшебства. Они с удовольствием играли в зимние игры, исполняли новогодние песни, водили хороводы со Снегурочкой и Снеговиком, рассказывали новогодние стихотворения Деду Морозу. Кульминацией праздника стали долгожданные подарки от Деда Мороза!

Праздник доставил  только положительные эмоции и приблизил ребят к встрече Нового года в семье.

 

 

В нашей группе с 14 по 18 декабря для расширения и обогащения представлений  детей о влиянии тепла, солнечного света и воды на растения, прошла тематическая неделя  "Комнатные растения". Неделя была очень интересная и любознательная. Ребята группы «Звездочеты» познакомились с названиями  цветов,  читали стихи и сказки о домашних растениях, посмотрели презентацию "Многообразие домашних растений", мастерили кактусы из различных материалов.  Дети с  большим удовольствием поучаствовали в целевой прогулке по детскому саду, понаблюдали, где лучше растут цветы, а также закрепили умение ухаживать за ними. Итоговым мероприятием стал опыт "Для чего растениям нужна вода", в ходе которого дети убедились, что для роста растений обязательно нужна вода, тепло и свет.

 

  

Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека, поэтому в нашей группе с целью формирования правовой культуры дошкольников, с ребятами была проведена беседа о правах ребенка, был организован просмотр мультфильма «Золушка». После просмотра с детьми были обсуждены вопросы о нарушении прав человека в данном мультфильме. Для закрепления полученных знаний была выполнена коллективная творческая работа – плакат «Я ребенок, я имею право». Вот так прошел у нас День прав человека. В результате у детей сформировались знания о правах ребёнка в семье, в обществе. У детей развилось самоуважение и уважение к другим людям, укрепились дружеские отношения к друг другу.

 

9 декабря является международным днём борьбы с коррупцией. Поэтому в нашей группе 8.12.20г.  с целью формирования у детей понятия «коррупция (взятка, подкуп, вымогательство), формирования умения правильно оценивать положительные и отрицательные поступки свои и окружающих; для воспитания честности, доброжелательности и ответственности за свои действия было проведено занятие с просмотром презентации, на котором ребята на основе сказок, анализа сказочных ситуаций и поступков героев познакомились с явлением коррупция, сделали вывод, что нужно обязательно соблюдать общепринятые  правила (законы), иначе это наказуемо, всегда быть четным и справедливым

  

 

С 7.12.20 по 11.12.20г. в нашем дошкольном учреждении реализовывалась тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы». Её цель состояла в расширении представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения. На протяжении недели с ребятами проводились беседы, познавательные занятия, игры и наблюдения по теме недели. Дети рисовали зиму и делали аппликацию. А на прогулке ребята посещали птичью столовую, которая находится на территории детского сада, для того чтобы позаботиться о пернатых, подсыпая корм в кормушки. Итоговым мероприятием в нашей группе было развлечение «Здравствуй, гостья зима!» с народными играми, хороводами, танцами.

 

 

В рамках темы недели «Обувь» была пополнена предметно-развивающая среда следующими играми:

  • П/и «Найди свою пару»

В наборе 40 парных карточек с изображением обуви.

Игра предназначена для проведения занятий с детьми 2,5 — 5 лет.

Цель:

- формирование умения различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви;

- развитие быстроты реакции, умения выполнять движения по слову либо сигналу воспитателя;

- воспитание дружеских отношений.

Условия игры:

Детям раздаются карточки с изображением одной обуви, и они расходятся по группе, по сигналу воспитателя нужно быстро найти свою пару и взяться за ручки.

 Как только дети нашли свою пару воспитатель спрашивает, что это за пара обуви и какого она вида.

 

  • Игра на липучках: теневое лото "Обувь и головные уборы"

В наборе 4 фона с теневым изображением силуэта на листах формата А4 и 24 карточки с цветными иллюстрациями.

Игра предназначена для проведения развивающих занятий с детьми 2,5 — 5 лет.

Игра направлена на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, пространственных представлений, речи.

Условие игры:

 Детям предлагается найти соответствующую тень на игровом поле и приклеить на нее картинку. Во время игры важно проговаривать названия обуви – это туфли, босоножки, кожаные и резиновые сапоги, полусапожки, унты, шлепки, кеды, ботинки, шляпа, шапка ушанка, платок и т.д. Обращать внимание ребенка на детали обуви – каблук, носок, пятка, подошва, шнурки и т.д. Детям постарше предлагается сосчитать, сколько всего пар обуви он видит.

  • Дидактическая игра "Подбери носочку пару"

Игра состоит из фонового листа с изображением носочков и 9 съемных элементов на липучках.

Материал предназначен для проведения развивающих занятий с детьми 1,5 — 5 лет.

 Игра направлена на развитие мелкой моторики, координации движений, внимания, наблюдательности, быстроту реакции и скорость зрительно — поисковой деятельности.

Задача ребёнка разложить каждому носочку пару. С ребёнком можно также поиграть в игру на развитие внимания и наблюдательности — «Что изменилось». Попросить ребёнка закрыть глаза и пока он не видит поменять местами 1 или 2 носочка, а когда он откроет глаза попросить найти что не так и исправить ошибки.

 

С 30 ноября  по 3 декабря с целью формирования и закрепления  представлений детей о посуде, кухонных приборах в группе "Звездочеты" прошла тематическая неделя "Кухня. Посуда". В течении недели ребята играли в сюжетно- ролевые и дидактические игры , лепили и рисовали, слушали сказки и рассказы о посуде. Родители вместе с детьми приняли участие в выставке посуды из различных материалов. Много нового и интересного узнали ребята.

  

Всю неделю с 23.11 по 27.11 в рамках темы недели «День Матери» с целью воспитания у детей чувства любви и привязанности к самому родному и близкому человеку – маме, с  ребятами проводились занятия, беседы о маме, о том, что мамы дарят нам тепло, заботу, доброту и нежность. Поэтому «День Матери» это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамам, подарить им тёплые искренние слова и подарки, сделанные своими руками. Итоговым мероприятием недели стало групповое развлечение «Маму очень я люблю!», ребята читали стихотворения и пели песню про маму, рассказывали про своих любимых мамочек, даже были в роли маминых помощников.

Так же была организована фотовыставка «Я и моя мамочка!».

 

 

С  16 по 20 ноября в нашей группе прошла тематическая неделя "Обувь". Для ознакомления ребят с различными видами обуви через организацию творческо- познавательной и практической деятельности. Дети