С 9 по 13 тема недели "Зима. Зимующие  птицы". В течении недели мы закрепляли представления о зиме как-то времени года, её признаках и отличии от других времён года. О животных и птицах зимующих в лесу. Сегодня с ребятами мы по пробовали видоизменять выразительный образ зайчика - как он летную шубку меняет на белую.

 

Прошедшая неделя (2.12-6.12) была посвящена теме «Посуда». Задачи - расширение представлений детей о посуде, знакомство с материалами и их свойствами, формирование умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и квалифицировать знакомые предметы.

Ребята играли в подвижные игры, разделяя посуду на группы, рисовали, делали аппликации, и многое другое.

 

 

С 28.10 по 1.11 проходила тематическая неделя «Игрушки». С понедельника по пятницу дети узнавали, какими были первые игрушки, какие бывают игрушки. Учились ухаживать за игрушками в нашей группе и конечно много играли, лепили и рисовали. В понедельник 28.10 проходило занятие по лепке, где дети учились передавать не только основные особенности своей игрушки, но и добавлять к своей работе подходящие детали.

 

 

В нашей группе 17.10 проходил конкурс чтецов, приуроченный к осеннему празднику. Дети пели, танцевали, играли в подвижные игры, а конкурсанты радовали нас своими стихотворными произведениями. В конце праздника конкурсанты были награждены грамотами и призами.

 

Началась неделя «Фрукты. Сад». 14.10 ребята на занятии по лепке создавали вазу с фруктами. Продуктивная деятельность стимулирует развитие мелкой моторики и речи.

  

 

В свободное время (10.10.19) самые младшие по возрасту дети изучают правила игры в шашки. В это время дети постарше конструируют из лего. Так дети учатся взаимодействовать друг с другом, расширяют свой кругозор и изучают новые действия в игре.

Помимо занятий для развития мелкой моторики, которые проходят в группе, дети продолжают заниматься этой деятельностью на прогулке (играют в песочнице 9 октября).

 

 

В понедельник 7 октября дети наполняли корзинки фруктами на занятии по аппликации. Такие занятия необходимы дошкольнику для развития пространственного восприятия, удержания внимания на более продолжительное время, усидчивости. Работа с ножницами помогает ребенку развивать мелкую моторику рук, координировать свои действия.

 

4 октября ребята рисовали акварелью осенний парк. Рисование способствует творческому развитию детей, воображению, мышлению.

 

В понедельник 30 сентября в нашей группе прошло занятие по лепке. Ребята создавали картину в технике «пластилинография». Учились пропорционально изображать человека, играющего с мячом. Получилась целая футбольная команда на тренировке.

2.10.19 дети учились изображать листопад гуашью. У каждого получилось по-своему ярко и красиво.

 

3 раза в неделю в нашей группе проходят физкультурные занятия. Каждый раз дети играют в увлекательные подвижные игры. Так 1 октября дети играли в игру «Ловишки».

Дети часто проявляют интерес к театрализованной деятельности. Примеряют на себя разные роли и с удовольствием берут на себя роль зрителя. Так они копируют поведение взрослых и учатся взаимодействовать с другими людьми.

 

 

В рамках недели « Наши добрые дела» с 23 сентября по 27 сентября мы с детьми на занятии по аппликации украшали платочек геометрическими фигурами. Каждый ребенок смог проявить фантазию и свое мастерство.

Неделя «добрых дел» продолжается и мы с детьми во время прогулки собираем семена цветов, для посадки их на следующий год.

Наступило бабье лето. 23 сентября вечерняя прогулка получилась насыщенной: дети резвились, играли и лазали по спортивному комплексу.

 

Осенью все звери, люди и даже птицы делают запасы на зиму. Одни из самых распространенных запасов – грибы. Белочки их развешивают в своей норе и высушивают, взрослые их варят, солят, маринуют. А что же можно сделать детям? Да, мы с детками их слепили из пластилина. Получилась богатая разными грибами полянка.

На этой неделе в гости к ребятам «приходила» Маша из мультфильма про Машу и Медведя. На занятии по развитию элементарных математических представлений она просила ребят помочь ей разделить торт на равные части, чтобы угостить всех гостей. Дети узнали, как разделить целое на части и как называются эти части. А потом «испекли» свой торт и разрезали его на 4 кусочка.

Маша снова «приходила» к нам в гости на занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этот раз она забыла названия своих осенних цветов в саду. Дети повторили названия и особенности уже изученных цветов и узнали о новых. После занятия на прогулке ребята обратили внимание на растущие вдоль детского сада осенние цветы и еще раз закрепили знания о них.

 

 

На прошедшей неделе с 9.09. по 13.09. дети вспоминали и узнавали новое о нашем детском саде. Дети разглядывали альбом с фотографиями помещений детского сада и узнавали кабинеты специалистов, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы и отдельные части помещения. Путешествовали по территории детского сада. Обсуждали изменения, произошедшие за лето и делились впечатлениями.

Вновь прибывшие ребята быстро влились в детский коллектив и уже успели подружиться со своими сверстниками. Теперь они всё делают вместе, а в свободной деятельности не устают придумывать новые сюжеты и роли для совместной игры.

 

2-6 сентября

Наступила осень. В школах прошла линейка, посвященная Дню Знаний. В нашем детском саду тоже есть традиция в этот день петь песни и играть. Мы встречали в группе вновь прибывших ребятишек.

На этой неделе каждый ребенок показывал нам свое умение фантазировать и лепить из пластилина.

 

 

Во вторник 7 мая дети группы «Капельки» праздновали День Победы. Праздник был подготовлен с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знания дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания интереса к армии. В программу мероприятия вошли песни, стихотворения о войне. Все присутствующие в зале почтили память о героях войны минутой молчания. Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы!

 

В этом месяце группа пополнилась необычными игрушками - бизибордами. Игры с бизибордом способствуют развитию пространственного восприятия, умственной деятельности, мелкой моторики, обогащают сенсорное восприятие. Благодарим родителей Семёновой Софьи и Баркалова Димы.

 

В апреле в нашей группе проходил конкурс «Удивительные деревья», в котором каждый желающий мог принять участие, сделать своё дерево от 1 метра в высоту. В конкурсе приняли участие 3 семьи: семья Су-На-Ми, семья Зубковых и семья Семеновых. Участники были награждены грамотами и призами, благодарим их за неравнодушность к жизни группы!

 

Весна – это пора, когда насекомые начинают выползать из своих «домиков» и мы с ребятами уже начали повторять и закреплять знания о разновидностях насекомых. В понедельник ребята изготавливали поделки-аппликации «Гусеница», где каждый сам рисовал, вырезал и наклеивал кружочки – детали будущей гусеницы.

23 апреля прошел конкурс «Всё дело в шляпе», где приняли участие двое детей из нашей группы. Конкурс проходил в форме дефиле, где каждый представлял свой образ со шляпой, девочки получили удовольствие и море положительных эмоций. В конце мероприятия участники были награждены благодарственными письмами и сладкими призами.

Завершая неделю, посвященную перелетным птицам, мы с детьми закрепили полученные знания о птицах, придумали для каждой птички свой «домик» и изобразили его акварелью.

 

 

 

 

Тематическая неделя с 15 апреля по 19 апреля «Перелетные птицы» началась с лепки в технике пластилинография. Отщипывая необходимое количество пластилина и, соединяя его с поделкой, ребёнок развивает глазомер, уравняется в координации на плоскости, а так же получает представление о материале, его пластичности, структуре. В дальнейшем эти навыки помогают ему создавать более аккуратные работы.

 

В нашей группе продолжается «космическая» неделя. Для детей космическое пространство представляется чем-то волшебным и неизведанным, ведь его нельзя увидеть без специальных приборов или потрогать. Ребятам нравится его изображать карандашами, фломастерами, акварелью.

12 апреля – день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. Издавна человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы телескопы и, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

В группе Капельки прошли увлекательные занятия, посвященные этой теме: дети создавали «космические» поделки, узнали, что наша планета называется Земля, что она круглая и голубая, что мы на ней живем, познакомились с космическими телами (планетами, метеоритами, кометами). Узнали, кто такой космонавт и каким он должен быть (сильным, смелым, умным и здоровым), и о других интересных явлениях, связанных с космическим пространством.

 

 

 

«1 апреля – никому не верю»! Столько шуток и розыгрышей происходили за эту неделю! 5 апреля в нашем детском саду прошел День смеха. У детей на голове были надеты ушки или шапочки со зверьками, а у кого-то парик. А сколько улыбок до ушей! В музыкальном зале детей встречал клоун Клёпа, который вместе с детьми пел, танцевал и играл. В конце праздника ребят ждало сладкое угощение.

  • смеха прошел шумно и весело, и все покидали праздник с хорошим настроением. Надеемся, что каждый день в детском саду будет наполнен смехом и весельем!

 

Продолжается работа над проектом «Огород на подоконнике». В нашем огороде уже вырос лук, редис, петрушка, укроп. Подрастает горох и бобы. В четверг дети попробовали первый урожай лука. Дети и родители с удовольствием принимали участие в изготовлении «жителей» огорода из сказки «Смешарики»

В рамках тематической недели «1 апреля – день смеха» к нам в гости приходил клоун Клепа. Дети для него постарались и на занятии по лепке слепили ему друзей клоунов. Так же педагоги с детьми проводили эксперимент с пищевыми красителями, смешивали цвета и получали новые.

 

 

 

 

С 25 марта по 29 марта

Продолжается работа над проектом «Огород на подоконнике». В нашем огороде уже подрастает редис, лук и петрушка. Дети с удовольствием наблюдают за процессом, и принимали активное участие в изготовлении заборчика.

В рамках тематической недели «Первые весенние цветы» дети постарались и на занятии по аппликации наклеили тюльпаны разных цветов в вазе. Так же педагоги с детьми уточняли знания о первоцветах, а ребята изображали изученный материал красками на бумаге.

 

с 18 марта по 22 марта

На этой неделе мы с детьми участвуем в проекте «Огород на подоконнике». В нашем огороде растет горох, лук, петрушка, укроп и редис. Дети самостоятельно сеяли культуры и узнавали, как за ними ухаживать. Огромное спасибо родителям за помощь в оформлении проекта.

 

 

Продолжается неделя, посвященная частям тела человека и его здоровью. Ребята учатся соблюдать пропорции тела человека в рисовании и аппликации. Так же узнают, какие витамины нужны человеку для здоровья и в каких продуктах они содержатся.

 

Накопление знаний о строении тела человека происходит в повседневной жизни, игровой деятельности и систематизируются в непосредственной образовательной деятельности. В рамках тематической недели «Части тела» дети изучают строение тела, лица, организма и узнают, для чего нам нужны органы чувств. Для того чтобы ребенок понял, почему необходимо соблюдать режим дня, гигиенические требования, систематически закаливаться, заниматься утренней гимнастикой, больше бывать на свежем воздухе, осваивать новые виды движений, важно объяснить, почему это полезно организму и почему вредно прыгать с большой высоты, долго смотреть телевизор и т.п. Овладение детьми знаниями об оздоровлении, формирование здоровьесберегающего сознания происходит быстрее, если систематически знакомить детей с организмом человека.

 

28 февраля в нашей группе прошёл праздник «Папа сильный, мама красивая». Поздравляли мам и бабушек с Международным женским днём, а пап и дедушек с Днём защитника Отечества. Дети и взрослые разделились на 2 команды «Апельсин» и «Радуга». Дети подготовили стихи, танцы и песни, посвящённые праздникам. Вместе с родителями участвовали в веселых конкурсах: строили дома из мягких модулей, собирали в поход рюкзаки, «готовили» макароны по-флотски. Родителям огромное спасибо, что активно участвовали в мероприятии, а детям спасибо за хорошее настроение и готовность помогать друг другу!

 

Весна идёт, весне дорогу! Мы с ребятами встречаем весну, наблюдая за погодой и природными явлениями. Вспоминаем весенние месяцы и признаки ранней весны, отражая полученные знания кистью на бумаге.

 

В преддверии 8 марта ребята старались порадовать своих мам: сделали для них поделки в технике пластилинография «Цветы для наших мам», открытки своими руками. Открытки, несмотря на внешнее сходство, получились индивидуальными и по-своему особенными.

   

23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества, День рождения Российской армии. В каждой семье и в каждом детском учреждении отмечается этот мужской праздник. День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых, отважных, ловких, надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

18 февраля ребята изготавливали открытки для своих пап и дедушек, защитников Отечества.

 

 

В понедельник ребята создавали открытки ко дню Святого Валентина. Аккуратно вырезали детали для аппликации и заботливо клеили сердечки. Получились замечательные подарки для мам и пап! Группа «Капельки» поздравляет всех с этим праздником и желает любви, радости, счастья и исполнения всех желаний!

Регулярно в нашей группе проходит работа в тетрадях. Детям предлагаются задания на штриховку, обводку, дорисовывание, так необходимые для развития координации глаз-рука, ориентировки на плоскости листа, развития графо-моторных навыков и ускорения процесса формирования речи.

 

 

В марте 2019 года в Красноярске состоится Всемирная зимняя универсиада и наши ребята тоже к ней готовятся. Знакомятся с понятием «универсиада», с символикой студенческих соревнований, а так же с видами спорта, включенных в программу универсиады.

7 февраля в нашей группе прошел спортивный праздник, посвященный Универсиаде-2019! На празднике дети испытали свои силы в спортивных состязаниях, проявили такие важные для спортсмена умения, как работа в команде, взаимовыручка, сила и выносливость!

 

 

В группе «Капельки» продолжается изучение разных профессий. Тема следующей недели – «Профессия почтальон». Ребята сами определили важность данной профессии. Узнали историю писем, их форму в разные времена и способы передачи почтовых отправлений. Познакомились с работой почты в настоящее время. И, конечно, не забыли поиграть в тематические игры.

Дети во всём стараются подражать взрослым. Такое поведение — это средство, благодаря которому осуществляется социальная адаптация ребенка, освоение разнообразных навыков. Одним из навыков является умение распоряжаться собственными деньгами. У некоторых детей нашей группы возникла необходимость где-то хранить монетки, визитки, мелкие предметы и со всеми желающими мы сделали кошельки в технике «Оригами». Такие кошельки можно сделать без финансовых затрат, да ещё и с пользой для ребенка. Складывание бумаги в этой технике способствует развитию пространственного восприятия, мышления, развитию координации движений.
 

21 января началась неделя, посвященная профессии продавца. Несмотря на то, что многие дети имеют представление об этой профессии, ребята узнали кое-что новое о разновидностях данной профессии, об атрибутах продавца, а так же смогли сами стать продавцами на время игры.

 

 

 

 

В нашей группе прошло очередное занятие по лепке на тему «Магазин игрушек». Дети сами «открыли» магазин, в котором продавались самые любимые и желанные игрушки. Мальчики отдали предпочтение роботам и гоночным машинам, а девочки слепили животных.

  

 

С 10 по 14 декабря в группе «Капельки» проходит неделя, посвящённая зиме и зимующим птицам. Ребята повторили названия зимних месяцев, признаки зимы. Смотрели познавательные видео про зимующих птиц, выполняли аппликации, рисовали птиц. Узнали много новых названий и фактов. Вместе с детьми родители сделали кормушки из разных материалов.

 

 

Подходит к завершению неделя, тема которой «Посуда». Несмотря на то, что дети знают много о посуде, используемой повседневно, они узнали много нового на этой неделе. Вся посуда делится на кухонную и столовую. Посуду делают из разных материалов для разных целей. Ребята лепили, создавали аппликации, рисовали, рассуждали на эту тему. На одном из занятий каждый ребёнок почувствовал себя поваром. Вместе готовили борщ и салат: резали овощи, варили, обжаривали.

В приемной появилась небольшая выставка посуды, сделанной детьми совместно с их родителями.

 

 

 

Эта неделя в группе «Капельки» посвящена теме «День матери». Мама - самый родной и любимый человек на свете. Вспоминая о маме, мы учимся проявлять уважение и заботу, бережное отношение к маме и своим близким. Занятие по ознакомлению с окружающему миру было приурочено к данной теме. Ребята активно участвовали в ходе занятия, а в конце сконструировали человечков и соединили их. Получилась одна большая семья.

Ребята нашей группы очень ждут праздника, посвященного Дню матери. Они учат стихи и танцы, мастерят поделки и открытки, чтобы подарить своей маме. В понедельник дети создавали открытки из бумаги и цветных салфеток. Каждый сам придумал оформление своей открытки.

 

 На занятии по окружающему миру дети повторяли названия грибов, закрепляли знания об их строении, повторяли правила сбора грибов в лесу. В конце занятия каждый из ребят выбрал себе раскраску с изображением грибов.

 Вот и дождались, когда выпал снег! Красота зимней природы никого не оставляет равнодушным. На прогулке ребята с удовольствием строят замки из снега, копают, играют в снежки и просто весело проводят время.

 Рисование в нетрадиционных техниках открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Рисовать мятой бумагой быстро и интересно. Осталось подрисовать мордочку, глаза, нос и лапки и ёжик готов!

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Стремясь стать взрослее, ребенок примеряет на себя разные роли. Основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных про