Умелые ручки наших ребят смастерили поделку которая на наглядно показывает как полезно мыть руки. Только чистые руки залог здоровья!

 

 

На прошедшей неделе (23.03-27.03) изучали тему первоцветов, цель которой – уточнить представление детей о первоцветах, воспитывать бережное отношение к растениям. Цветы, прорастающие из-под снега, выглядят очень необычно, завораживающе. Ребята рассматривали картинки-изображения первоцветов, запоминали их названия. Узнали о том, что жизнь первых цветов недолговечна и их необходимо беречь. В свободное от образовательной деятельности время проводили эксперимент «Распускающийся цветок». Вырезали цветок из сложенного квадрата, приклеивали серединку, загибали лепестки и отправляли в воду. Бумага, впитывая воду, набухает и цветок раскрывается.

С целью формирования сенсорно-моторных, элементарных трудовых навыков и экологических представлений у детей дошкольного возраста в нашей группе мы создали мини –огород. Один из интересных вариантов, который поможет не только разнообразить обычные будни в саду, но и воспитать в ребёнке такие качества, как внимательность, заботу может стать огород. Семена посажены,  дети теперь они ответственны за уход. .

 

 

Настало время поговорить о весне! С 10 по 13 марта проходила тематическая неделя «Весна», целью которой было формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Ребята помогали делать весенние украшения для группы, вспоминали признаки весны, рассматривая красочные картинки и наблюдали за природными изменениями. Учились составлять предложения и рассказы о весне, выучили новую пальчиковую гимнастику на весеннюю тематику. Эти упражнения, несомненно, помогут нашим деткам скорее научиться правильно разговаривать.


Женский день в детском саду символизирует приход весны. 8 марта – праздник ласки, нежности и красоты. В нашей группе дети поздравляли своих мам и бабушек 6 марта: выступали с песнями, танцами, подготовили стихотворения и поздравительные открытки своими руками. Но самим ребятам больше всего запомнились персонажи-гости утренника и весёлые конкурсы.

Большое спасибо родителям за помощь в организации праздника! Отдельную благодарность выражаем семье Су-На-Ми за участие в утреннике и замечательной Бабе-Яге – воспитателю группы Лучики.

Группа Капельки поздравляет всех девочек и женщин с праздником!


 
С любовью к своим мамам ребята всю неделю готовили подарки и плакат-поздравление. Очень старались! Ведь мама она самая близкая родная для каждого ребёнка!
 
 
 
Весна начинается с проводов зимы. Еще на Руси праздновали Масленицу, устраивали гуляния, пекли блины, а чтобы весна не задерживалась, сжигали чучело, символизирующее зиму. Дети нашей группы знают и любят традиции этого праздника. С 25.02 по 28.02 в нашем саду проходила масленичная неделя. Дети водили хоровод, играли в новые подвижные игры, традиционные для этого праздника. А в четверг 27.02 попрощались с Масленицей.

 

Сегодня день особенный, сегодня праздник войнов, тех, кто границу защищает, кто от войны мир охраняет! Наши ребята 18 февраля поздравили пап и дедушек С наступающим праздником 23 февраля! Дети и родители поучаствовали в эстафетах, прозвучали стихи и песни во славу защитников отечества. праздник удался на славу!

 

  

   

Продолжая с ребятами знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая. Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

 

  

 

На прошедшей неделе (10.02-14.02) ребята продолжали знакомиться с профессиями взрослых, а именно с профессией почтальон. Узнавали о работе почты, учились понимать значение марок, адреса, конвертов в процессе увлекательных игр.

7 февраля

Опыт: «Почему нельзя есть снег.

Мы принесли с ребятами чистый свежевыпавший снег в группу. Дети обратили внимание на то, что снег кажется действительно чистым. Снег растаял. Что же мы видим? На дне емкости лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи. Ребята убедись в том что снег действительно нельзя есть!

 

 

В разговоре с детьми мы обсуждали что продают в магазинах. Оказалось что все любят посещать кондитерские лавки со сладостями. Одно из любимых лакомств детей - пряник. Мы с ребятами решили попробовать быть пряничниками. Готовые пряники дети разукрашивали глазурью. Ох и вкусное это занятие!

Вот и наступило время поговорить о наших любимых, самых интересных и неизведанных животных – животных Африки. С 27.01 по 31.01 ребята изучали тему животных жарких стран, цель которой - познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе жарких стран. Вспомнив уже знакомых животных и узнав о новых, ребята учились рассказывать о них: внешнем виде, повадках, питании и пр. Дети играли в познавательные и подвижные игры («Крокодил», «Зоопарк», «Угадай по описанию» и другие), проводили эксперименты («Ловкие мартышки», «Крутящиеся змейки»), прослушивали художественные произведения, после чего совершенствовали умения пересказывать и отвечать на вопросы взрослого по содержанию. Так же ребята выучили несколько новых артикуляционных упражнений на тему «Весёлый зоопарк».

 

С 20 по 24 января мы знакомились с животными крайнего севера. Из всех животных ребятам очень понравился белый медведь. Сегодня мы нарисовали это красивое и благородное животное на белом, как вата снегу.

 

 

 20.01.2020  прошло занятие с психологом на котором ребята знакомились с бытовыми электрическим приборами, развивали логику, мелкую моторики, заряжались положительными эмоциями на весь день! 

 

 

 

Для наглядного формирования у детей знаний о смене времени года мы совместно с ребятами изготовили дерево "Времена года". Ребята сами обводили листочки по трафарету, вырезали, рисовали и приклеивали к дереву.

  

 

 

 

С 13 по 17 января в нашей группе проходила тематическая неделя «Домашние птицы, домашние животные» с целью расширения знаний детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения. Ребята с удовольствием рассказывали о наблюдениях за животными из личного опыта во время бесед, играли в познавательные, речевые, подвижные игры в свободной деятельности, изображали в различных видах творчества во время занятий, перевоплощались, учились отгадывать загадки о домашних животных.

 

 

В группе «Капельки» с целью обогащения знаний детей о комнатных растениях прошла тематическая неделя на тему «Комнатные растения». Ребята получили новые знания о растениях, об уходе за ними. Научились различать их по внешнему виду, узнавать их на картинках, выделять отличительные и сходные признаки. Научились отличать части растения (корень, стебель, листья). Узнали о пользе комнатных растений. Так же дети научились ухаживать за комнатными растениями: рыхлить, поливать, протирать листочки.

 

С 9 по 13 тема недели "Зима. Зимующие  птицы". В течении недели мы закрепляли представления о зиме как-то времени года, её признаках и отличии от других времён года. О животных и птицах зимующих в лесу. Сегодня с ребятами мы по пробовали видоизменять выразительный образ зайчика - как он летную шубку меняет на белую.

 

Прошедшая неделя (2.12-6.12) была посвящена теме «Посуда». Задачи - расширение представлений детей о посуде, знакомство с материалами и их свойствами, формирование умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и квалифицировать знакомые предметы.

Ребята играли в подвижные игры, разделяя посуду на группы, рисовали, делали аппликации, и многое другое.

 

 

С 28.10 по 1.11 проходила тематическая неделя «Игрушки». С понедельника по пятницу дети узнавали, какими были первые игрушки, какие бывают игрушки. Учились ухаживать за игрушками в нашей группе и конечно много играли, лепили и рисовали. В понедельник 28.10 проходило занятие по лепке, где дети учились передавать не только основные особенности своей игрушки, но и добавлять к своей работе подходящие детали.

 

 

В нашей группе 17.10 проходил конкурс чтецов, приуроченный к осеннему празднику. Дети пели, танцевали, играли в подвижные игры, а конкурсанты радовали нас своими стихотворными произведениями. В конце праздника конкурсанты были награждены грамотами и призами.

 

Началась неделя «Фрукты. Сад». 14.10 ребята на занятии по лепке создавали вазу с фруктами. Продуктивная деятельность стимулирует развитие мелкой моторики и речи.

  

 

В свободное время (10.10.19) самые младшие по возрасту дети изучают правила игры в шашки. В это время дети постарше конструируют из лего. Так дети учатся взаимодействовать друг с другом, расширяют свой кругозор и изучают новые действия в игре.

Помимо занятий для развития мелкой моторики, которые проходят в группе, дети продолжают заниматься этой деятельностью на прогулке (играют в песочнице 9 октября).

 

 

В понедельник 7 октября дети наполняли корзинки фруктами на занятии по аппликации. Такие занятия необходимы дошкольнику для развития пространственного восприятия, удержания внимания на более продолжительное время, усидчивости. Работа с ножницами помогает ребенку развивать мелкую моторику рук, координировать свои действия.

 

4 октября ребята рисовали акварелью осенний парк. Рисование способствует творческому развитию детей, воображению, мышлению.

 

В понедельник 30 сентября в нашей группе прошло занятие по лепке. Ребята создавали картину в технике «пластилинография». Учились пропорционально изображать человека, играющего с мячом. Получилась целая футбольная команда на тренировке.

2.10.19 дети учились изображать листопад гуашью. У каждого получилось по-своему ярко и красиво.

 

3 раза в неделю в нашей группе проходят физкультурные занятия. Каждый раз дети играют в увлекательные подвижные игры. Так 1 октября дети играли в игру «Ловишки».

Дети часто проявляют интерес к театрализованной деятельности. Примеряют на себя разные роли и с удовольствием берут на себя роль зрителя. Так они копируют поведение взрослых и учатся взаимодействовать с другими людьми.

 

 

В рамках недели « Наши добрые дела» с 23 сентября по 27 сентября мы с детьми на занятии по аппликации украшали платочек геометрическими фигурами. Каждый ребенок смог проявить фантазию и свое мастерство.

Неделя «добрых дел» продолжается и мы с детьми во время прогулки собираем семена цветов, для посадки их на следующий год.

Наступило бабье лето. 23 сентября вечерняя прогулка получилась насыщенной: дети резвились, играли и лазали по спортивному комплексу.

 

Осенью все звери, люди и даже птицы делают запасы на зиму. Одни из самых распространенных запасов – грибы. Белочки их развешивают в своей норе и высушивают, взрослые их варят, солят, маринуют. А что же можно сделать детям? Да, мы с детками их слепили из пластилина. Получилась богатая разными грибами полянка.

На этой неделе в гости к ребятам «приходила» Маша из мультфильма про Машу и Медведя. На занятии по развитию элементарных математических представлений она просила ребят помочь ей разделить торт на равные части, чтобы угостить всех гостей. Дети узнали, как разделить целое на части и как называются эти части. А потом «испекли» свой торт и разрезали его на 4 кусочка.

Маша снова «приходила» к нам в гости на занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этот раз она забыла названия своих осенних цветов в саду. Дети повторили названия и особенности уже изученных цветов и узнали о новых. После занятия на прогулке ребята обратили внимание на растущие вдоль детского сада осенние цветы и еще раз закрепили знания о них.

 

 

На прошедшей неделе с 9.09. по 13.09. дети вспоминали и узнавали новое о нашем детском саде. Дети разглядывали альбом с фотографиями помещений детского сада и узнавали кабинеты специалистов, медицинский кабинет, музыкальный и физкультурный залы и отдельные части помещения. Путешествовали по территории детского сада. Обсуждали изменения, произошедшие за лето и делились впечатлениями.

Вновь прибывшие ребята быстро влились в детский коллектив и уже успели подружиться со своими сверстниками. Теперь они всё делают вместе, а в свободной деятельности не устают придумывать новые сюжеты и роли для совместной игры.

 

2-6 сентября

Наступила осень. В школах прошла линейка, посвященная Дню Знаний. В нашем детском саду тоже есть традиция в этот день петь песни и играть. Мы встречали в группе вновь прибывших ребятишек.

На этой неделе каждый ребенок показывал нам свое умение фантазировать и лепить из пластилина.

 

 

Во вторник 7 мая дети группы «Капельки» праздновали День Победы. Праздник был подготовлен с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знания дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания интереса к армии. В программу мероприятия вошли песни, стихотворения о войне. Все присутствующие в зале почтили память о героях войны минутой молчания. Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы!

 

В этом месяце группа пополнилась необычными игрушками - бизибордами. Игры с бизибордом способствуют развитию пространственного восприятия, умственной деятельности, мелкой моторики, обогащают сенсорное восприятие. Благодарим родителей Семёновой Софьи и Баркалова Димы.

 

В апреле в нашей группе проходил конкурс «Удивительные деревья», в котором каждый желающий мог принять участие, сделать своё дерево от 1 метра в высоту. В конкурсе приняли участие 3 семьи: семья Су-На-Ми, семья Зубковых и семья Семеновых. Участники были награждены грамотами и призами, благодарим их за неравнодушность к жизни группы!

 

Весна – это пора, когда насекомые начинают выползать из своих «домиков» и мы с ребятами уже начали повторять и закреплять знания о разновидностях насекомых. В понедельник ребята изготавливали поделки-аппликации «Гусеница», где каждый сам рисовал, вырезал и наклеивал кружочки – детали будущей гусеницы.

23 апреля прошел конкурс «Всё дело в шляпе», где приняли участие двое детей из нашей группы. Конкурс проходил в форме дефиле, где каждый представлял свой образ со шляпой, девочки получили удовольствие и море положительных эмоций. В конце мероприятия участники были награждены благодарственными письмами и сладкими призами.

Завершая неделю, посвященную перелетным птицам, мы с детьми закрепили полученные знания о птицах, придумали для каждой птички свой «домик» и изобразили его акварелью.

 

 

 

 

Тематическая неделя с 15 апреля по 19 апреля «Перелетные птицы» началась с лепки в технике пластилинография. Отщипывая необходимое количество пластилина и, соединяя его с поделкой, ребёнок развивает глазомер, уравняется в координации на плоскости, а так же получает представление о материале, его пластичности, структуре. В дальнейшем эти навыки помогают ему создавать более аккуратные работы.

 

В нашей группе продолжается «космическая» неделя. Для детей космическое пространство представляется чем-то волшебным и неизведанным, ведь его нельзя увидеть без специальных приборов или потрогать. Ребятам нравится его изображать карандашами, фломастерами, акварелью.

12 апреля – день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. Издавна человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы телескопы и, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

В группе Капельки прошли увлекательные занятия, посвященные этой теме: дети создавали «космические» поделки, узнали, что наша планета называется Земля, что она круглая и голубая, что мы на ней живем, познакомились с космическими телами (планетами, метеоритами, кометами). Узнали, кто такой космонавт и каким он должен быть (сильным, смелым, умным и здоровым), и о других интересных явлениях, связанных с космическим пространством.

 

 

 

«1 апреля – никому не верю»! Столько шуток и розыгрышей происходили за эту неделю! 5 апреля в нашем детском саду прошел День смеха. У детей на голове были надеты ушки или шапочки со зверьками, а у кого-то парик. А сколько улыбок до ушей! В музыкальном зале детей встречал клоун Клёпа, который вместе с детьми пел, танцевал и играл. В конце праздника ребят ждало сладкое угощение.

  • смеха прошел шумно и весело, и все покидали праздник с хорошим настроением. Надеемся, что каждый день в детском саду будет наполнен смехом и весельем!

 

Продолжается работа над проектом «Огород на подоконнике». В нашем огороде уже вырос лук, редис, петрушка, укроп. Подрастает горох и бобы. В четверг дети попробовали первый урожай лука. Дети и родители с удовольствием принимали участие в изготовлении «жителей» огорода из сказки «Смешарики»

В рамках тематической недели «1 апреля – день смеха» к нам в гости приходил клоун Клепа. Дети для него постарались и на занятии по лепке слепили ему друзей клоунов. Так же педагоги с детьми проводили эксперимент с пищевыми красителями, смешивали цвета и получали новые.

 

 

 

 

С 25 марта по 29 марта

Продолжается работа над проектом «Огород на подоконнике». В нашем огороде уже подрастает редис, лук и петрушка. Дети с удовольствием наблюдают за процессом, и принимали активное участие в изготовлении заборчика.

В рамках тематической недели «Первые весенние цветы» дети поста