(11-14.05)

Прошли майские праздники, высохли лужи на участке нашей группы, солнышко ласково светит в лицо, дует теплый ветерок. Наконец, мы можем играть на своем участке!!!  Первым делом к песочнице, ребята с огромной радостью начали лепить куличики, кататься с горки и качаться на качелях. 

 

(19.04 - 23.04)

Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, так как именно в этом возрасте формируются физические, умственные и нравственные стороны будущей личности. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными помогают специально организованные занятия по физической культуре, которые проводятся три раза в неделю в нашей группе.

  

В нашей группе (с 05 по 09 апреля) продолжили работать по  теме недели  «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» с целью расширения у детей представлений о себе – о строении человека и об особенностях здоровья.  Дети с интересом слушали рассказы о своих физических возможностях, о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, о правилах здорового образа жизни.

Играли в дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Витамины, которые растут на ветке», «Что у меня в тарелке»; беседовали о «Чистоте и здоровье», «Кто такой зубной врач?», «Чем полезна зарядка»; лепили фрукты (Яблоко и банан). За эти недели мы с ребятами посадили и вырастили свои витамины (лук, укроп, петрушка и немного цветочков).

В здоровом теле – здоровый дух!

В  рамках темы недели «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу» с 29.03 по 02.04 с целью формирования представления о здоровье, правилах личной гигиены, содействующих укреплению здоровья с ребятами, были проведены следующие мероприятия: просмотрели мультфильм «Мойдодыр», разобрали профессию «Доктора» и поиграли в игру «Доктор», где ребята не только проверили себя на здоровье, но и помогли мишке, вылечиться, которой заболел.  В течение недели рассматривали картинки, играли в дидактические игры.

(21 – 26 марта)

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах первой младшей группы. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки. Стаял снег и ребята с огромным удовольствием приняли участие в вернисаже мелом на асфальте.

 

С 15 по 19 марта в рамках недели «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!», с целью формирования интереса к устному народному творчеству, закрепляли знания знакомых сказок: «Репка» (лепили репку из пластилина), «Теремок» (рассматривали интересные красочные иллюстрации), обыграли сказку «Колобок» в ролях, где ребята самостоятельно повторяли знакомые фразы. Ребятам очень понравилось быть актерами!

 

Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. 27 февраля в нашей группе прошел праздник посвященный «Масленице». Мы с ребятами играли в игры(«Петушиные бои», «Колокольчик», «Валенки», и т.д.), отгадывали загадки и водили хороводы.

Пришла весна , принеся с собой много солнца, тепла, радости, нежности и добра. Именно весной мы поздравляем своих замечательных бабушек, ласковых и добрых мам с праздником 8Марта. Дети нашей группы старательно готовились к этому празднику : разучивали песни и танцы, учили стихи и мастерили открытку для своих мам. Первого марта прошло праздничное мероприятие, где к ребятам приходила в гости Матрёшка , с которой они участвовали в веселых конкурсах и угощали чаем.

В нашей группе с 15 по 20 февраля с целью ознакомления и уточнения представлений об игрушках и материалах , из которых они сделаны, прошла тематическая неделя «Игрушки». Мы с ребятами пригласили в гости на чай кукол Машу и Дашу, которым готовили угощения. рисовали, рассказывали о своих любимых игрушках, отгадывали загадки. В завершении недели поздравили наших любимых пап, дедушек, братьев и мальчиков с наступающим 23 ФЕВРАЛЯ. В честь этого праздника, ребята учились запускать бумажные самолетики.

С 8 по 12 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Мир вокруг нас. Обувь.» Уточняли название  и учились группировать обувь по сезонным признакам. мы с ребятами проводили беседы, играли в настольные игры («Четвертый лишний», «Скажи что это?»), отгадывали загадки, рисовали обувь. В конце недели рассматривали альбомы «Одежда для мальчиков и девочек» и «Обувь».

Эта неделя (с 1 по 5 февраля) прошла по теме недели : «Мир вокруг нас. Одежда». Мы с ребятами познакомились с многообразием одежды , беседовали, играли в дидактические игры и закрепляли основные цвета(«Постирай и назови одежду», «Посуши чистые вещи»). Учились группировать по сезонному признаку одежду. А на занятии по лепке малыши оказались в роли портных и «пришили» пуговицы к выбранной одежде из картона.

 

С 25 по 29января в рамках темы недели «Что за чудесница, водица - волшебница» мы продолжили изучать свойства воды, льда и снега. Учились рисовать на снегу, строили гору из снега.В конце недели прошло итоговое развлечение «Играем с водой», где ребята провели несложные эксперименты и получили положительный заряд эмоций на весь день.

 

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить, испарить или заморозить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью познакомить детей со свойствами воды, снега и льда и формирования знаний детей о важности воды . С 18 по 22 января мы с ребятами вели беседы, эксперименты, читали сказки К.И. Чуковского "Мой додыр", "Федорино горе" по теме недели  «Что за чудесница, водица - волшебница».

 

Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпустить нашу зеленую гостью ёлочку в лес.  13 января в нашей группе прошел праздник «Прощание с новогодней ёлочкой». В музыкальном зале ребята играли в игры, водили хороводы и танцевали , чтобы новогодняя красавица запомнила нас веселыми, счастливыми , озорными. И вернулась к нам в следующем году!

м

Все люди на Земле ждут приближения Нового года – самого долгожданного и волшебного праздника. Но особенно ждут чуда и исполнения желаний в этот день. конечно же, дети.

Мы решили сделать «сказку» в нашей группе для ребят, поэтому с родителями начали оформлять фотозону . Не толпиться возле Ёлки, а спокойно, семьей сфотографироваться после утренника или просто так сделать пару удачных снимков. Готовились мы долго, но результат стоил того (28декабря). Как приятно видеть фото своих воспитанников с их родителями, братьями и сестрами в нашей фотозоне. Главное забота друг о друге, желание сделать приятное , в предновогоднее время. А у ребят укрепить веру в чудеса!

Самая интересная, удивительная и волшебная неделя прошла в нашей группе с 21 по 25 декабря. Мы с ребятами готовились к первому новогоднему утреннику : Нарядили в группе ёлку, водили хоровод, учили песни, танцы и стихи для Деда Мороза. Каждый из детей загадал себе подарок к Новому году, нарисовали их и сбросили письма в почтовый ящик от « Дедушки Мороза».

17 Декабря закончилась в нашей группе акция «Птичья столовая». Мы с ребятами изучали зимующих птиц, их образ жизни и повадки, узнали чем питаются птицы. Решили, что птицам зимой трудно и нужно им помогать. Поэтому родители с детьми сделали кормушки для птиц, где ребята обещали кормить их, принося корм.

 

Новогодний праздник, является одним из самых любимых. Дети особенно его ждут. Они живут надеждой на сказку, волшебство. Поэтому к Новому году хочется создать сказочную атмосферу.  С 7 по 11 декабря совместно с родителями детей группы, мы начали украшать нашу группу. Родители с большим желанием помогают создавать атмосферу волшебства и сказочности. Наши ребята, наблюдая за этим увлекательным процессом ,тоже захотели поучаствовать.

Мама это самый близкий , родной и единственный человек . Она учит нас быть мудрыми, заботится о нас и оберегает. Во многих странах отмечают праздник «День Матери».Наши ребята тоже поздравили своих мам .27 ноября на занятии лепкой, сделали подарок «бусы для мам».

 

11 ноября на занятии речевое развитие ребята отправились в гости к бабушке Агафье. Она перепутала все и ребята помогли ей: разобрать животных и их детенышей, разложить правильно корма , отгадали загадки. В благодарность за помощь Бабушка Агафья подарила нам цветочек «Фиалку» . Дети обещали ухаживать за ним, полили растение и протерли листочки от пыли. Теперь у нас в группе появился уголок природы.

3 ноября в нашей группе прошел праздник «Осени». Это первый, яркий и радостный праздник. Наши ребята перенеслись в лес для встречи с Осенью . Но там повстречали : Петушка, Лисоньку и Зайку, с которыми пели песенки, танцевали и играли в игры. Праздник прошел интересным и эмоциональным для детей.

2 ноября выпал первый снег и мы с ребятами любовались этой красотой. Рассматривали снежинки и очень удивились, что снежинки в руках таят. Все так были рады снегу, что разобрали все лопатки , а кому их не хватило, делали снежки. Никто не остался в стороне!

 

26-30 октября.

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой младшей группе этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность, которая способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!

19 – 23 октября

Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности ребенка. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра — это деятельность, которая изображает отношение личности к миру.

Игра — творческое отражение ребенком окружающего мира, так как они вносят в сюжет множество собственных задумок; демонстрация ребенком своих знаний, умений, навыков, их уточнение, закрепление, приобретение новых; коллективная деятельность, дети взаимодействуют друг с другом; развивает все высшие психические функции ребенка.

Каждый ребенок открывает для себя такой большой и постоянно изменяющийся окружающий мир. Важно чтобы взрослые, постоянно «подпитывали» его познавательный интерес, расширяли его. Все это ведет к тому, что ребенок со временем, начинает наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять свойства и качества предметов; задавать больше вопросов «Что это?», «Почему?» и др. В своей группе раннего возраста мы стремимся создать теплую домашнюю обстановку, организовывать щадящий режим для нуждающихся в этом малышей.

С 5 по 16 октября в рамках темы недели « Осень, осень, в гости просим» «Урожай»  с целью дать  первичное представление о сборе урожая, сформировать представление об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша) и дать первичное представление о труде людей по сбору урожая. С ребятами мы играли в игру «огород», помогали зайке собирать урожай. Рисовали и лепили овощи и фрукты. У нас в гостях со сказкой «Репка» были старшие дети подготовительной к школе группы «Мечтатели».

Итогом тематической недели стала выставка детско-родительского творчества «Дары осени».

 28 сентября  –  2 октября

Развитие мелкой моторики - это один из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими  руками, но и стимулируем развитие речи , помогаем развивать интеллект ребенка в целом.  Готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков как письмо, рисование , одевание  и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальчики. Наши ребята очень любят играть в такие игры. Особенно искать предметы в крупе, сортировать крупу и играть с прищепками.

 

Рисование – самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей нас действительности. Оно знакомит детей с окружающим миром, формирует эстетический вкус и развивает креативность. Рисование в первой младшей группе развивает зрительно- двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

 24 сентября на занятие по художественно – эстетическому развитию мы познакомили ребят с понятием «Лучик» и учились ватной палочкой  рисовать прямые линии.

 

Сегодня, 17 сентября на занятие лепка, мы с ребятами познакомились с пластилином и его свойствами. Научились разминать его ладонями обеих рук и отрывать на маленькие кусочки. Тем самым развили мелкую моторику и интерес к работе с пластилином.