Терпение и творчество,                                                                    

Упорство и победа -

Вот главные этапы

В работе логопеда.

                                         Учитель - логопед Юртаева Екатерина Николаевна

Образование: высшее профессиональное

 "Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева" присуждена квалификация  "Учитель - логопед и олигофренопедагог" по специальности "Логопедия" с дополнительной специальностью "Олигофренопедагогика", 2008г.

Стаж работы в занимаемой должности: 9 лет

высшая квалификационная категория

                                   Учитель - логопед Арлакова Ольга Анатольевна

Образование: высшее профессиональное

 "Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева" присуждена квалификация  "Учитель - логопед и олигофренопедагог" по специальности "Логопедия" с дополнительной специальностью "Олигофренопедагогика", 2008г.

Стаж работы в занимаемой должности: 3 года

 

 

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

      Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.

      Исходя из вышесказанного, понятно какая ответственность ложится на плечи учителя – логопеда. Хочется помочь каждому ребенку и его родителям, чтобы по прошествии пребывания в детском саду, они вместе были счастливы и уверены в себе  и своих силах!

     В работе логопеда не всегда все проблемы решаются легко и быстро, встречаются и трудности. 

 

Логопедия– это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Причины речевых нарушений.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.

                                Основные причины:

- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода (в период от 4 нед. до 4 мес). Возникновению речевой патологии способствует токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;

- родовая травма и асфиксия во время родов;

- различные заболевания в первые годы жизни ребенка;

- травмы черепа;

- наследственные факторы;

- неблагоприятные социально-бытовые условия

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5-6 лет

САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ (упражнения и игры)