Всего материалов в каталоге: 18
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Есть родители, которые мало интересуются успехами своих детей. В то же время детям просто необходимо внимание со стороны родителей.  Ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.

Мои статьи | Просмотров: 339 | Добавил: mbdou370 | Дата: 27.08.2018 | Комментарии (0)

Движение – это жизнь!

Движение – это огромная радость,

которая появляется от удовлетворения

естественной потребности ребенка

в двигательной активности,

от познания им окружающего мира,

от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Мои статьи | Просмотров: 236 | Добавил: mbdou370 | Дата: 27.08.2018 | Комментарии (0)

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.

Мои статьи | Просмотров: 221 | Добавил: mbdou370 | Дата: 19.03.2018 | Комментарии (0)

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.

"Я скоро пойду в школу…" - обычно с гордостью говорят малыши. Они знают, чувствуют, что растут, меняются. Внимательно следят за их ростом и развитием родители, мучаясь в сомнениях: "Пора или нет идти в школу?" Кто сможет ответить на этот вопрос? Психологи, педагоги, а может сами родители?

Но, к сожалению, осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.

Именно поэтому возникла необходимость составления методических рекомендаций, которые в своём содержании отражает советы разных специалистов по вопросу готовности детей к школе.

Основной идеей методических рекомендаций является ответить на наиболее задаваемые вопросы родителей, будущих первоклассников.

Можно ли определить готовность к школе?


Безусловно, да. В настоящее время разработаны простые, доступные для использования на практике, достаточно информированные и надежные критерии готовности ребенка к систематическому обучению в школе.

Хотим обратить внимание на следующее: оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития - наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что главное условие готовности к школе - объем знаний, который должен иметь ребенок. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей при этом в расчет не принимаются. Такие родители, не научив ребенка шнурки завязывать, "запихивают" в него всевозможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями. Представьте себе, как шестилетний малыш знает все созвездия нашей галактики, но не знает, на какой улице живет. Другой выучил почти наизусть энциклопедический словарь, но совершенно не умеет общаться со сверстниками, боится их, неспособен даже в течение нескольких минут сосредоточиться на самой простой задаче.

Бывают случаи, когда высокое интеллектуальное развитие ребенка, еще не достигшего шестилетнего возраста, вводит в заблуждение и родителей, и педагогов: его принимают в школу, а дальше... Середина учебного года: пропадает интерес к школе, дети жалуются на головную боль, усталость, на то, что в школе "трудно". Перестают усваивать программу по письму, не помнят, как пишутся многие буквы, пишут плохо, медленно, становятся раздражительными, иногда без всякой причины начинают плакать. И приходится долго убеждать родителей в том, что их ребенок нуждается в щадящем режиме (больше прогулок, закаливающие процедуры, больше движений, а не сидения перед телевизором) и гораздо лучше будет провести год дома. Надо дать ему окрепнуть, уделить внимание развитию координации движения руки (лепка, рисование, вышивание).

И подобные случаи доказывают, что готовность к школе определяется не только уровнем интеллекта. Важен не только объем тех сведений и знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.

Особое значение в психологической готовности к школе имеют способности или предпосылки в овладении некоторыми специальными знаниями и навыками. Психологи называют эти предпосылки "в водными навыками".

Именно поэтому важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития моторики, и особенно движений руки и пальцев. Еще хочу подчеркнуть необходимость развития способности слушать, понимать смысл прочитанного, умения пересказывать, проводить зрительное сопоставление, важен не объем знаний, а качество мышления.

Нужно помнить, что если все-таки на момент поступления в школу ваш ребенок не достиг уровня готовности, но зачислен в подготовительный класс, он нуждается в организации так называемого щадящего режима в семье. Прежде всего, таким детям вторую половину дня желательно проводить не в школе, на "продленке", а дома, что позволяет снять дополнительную психологическую нагрузку. Им необходим двухчасовой сон днем, полноценное питание, а при необходимости - проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Оценивая своих детей через призму здоровья, готовности к обучению, родители могут понять, что скрывается за так называемой ленью, нежеланием работать, рассеянностью, непослушанием, и примут именно те меры, которые смогут помочь делу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В СТАТЬЕ

Мои статьи | Просмотров: 229 | Добавил: mbdou370 | Дата: 06.03.2018 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

«Помните – здоровье начинается со стопы!»

 

Мои статьи | Просмотров: 261 | Добавил: mbdou370 | Дата: 06.03.2018 | Комментарии (0)

В детский сад после летних каникул

Чтобы процесс возвращения в детский сад прошел более уверенно и комфортно для ребенка, соблюдайте следующие правила:

Мои статьи | Просмотров: 246 | Добавил: mbdou370 | Дата: 25.09.2017 | Комментарии (0)

Что делать, если ребенок...

... дерется, ... слишком много капризничает и плачет, ... часто устраивает истерики, ... испытывает страхи, ... ябедничает, ... часто обманывает, ... упрямится, ... ворует, ... злой и жестокий.

А так же если вам не нравятся черты характера вашего ребенка или вы хотите вырастить успешного ребенка, то ...

... вам обязательно пригодится наш материал 

Мои статьи | Просмотров: 290 | Добавил: mbdou370 | Дата: 07.04.2017 | Комментарии (0)

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране.

Мои статьи | Просмотров: 202 | Добавил: mbdou370 | Дата: 07.04.2017 | Комментарии (0)

Профилактика педикулеза у детей в детском саду

Профилактика педикулеза у детей в детсаду и в школьных учреждениях осложнена тем, что малыши находятся в постоянном контакте друг с другом, и лечение, в том числе и спреем, не дает нужного терапевтического эффекта.

Мои статьи | Просмотров: 412 | Добавил: mbdou370 | Дата: 27.03.2017 | Комментарии (0)

Овладение речевыми навыками – сложный процесс, который протекает по-своему у каждого малыша. Он включает в себя формирование разговорной речи, понимание обращенных слов, выражение собственных мыслей, эмоций, желаний средствами языка.

Правильность и успешность усвоения речевых умений зависит во многом от окружающей среды и особенностей воспитания в семье и образовательных учреждениях. Сегодня мы поговорим о том, какие этапы речевого развития существуют, а также узнаем нормативные сроки, соответствующие каждому возрастному периоду.

Роль речи в психологическом развитии ребенка сложно переоценить. Вот почему явные речевые нарушения приводят к ряду негативных последствий:

  • у малыша замедляется формирование познавательных процессов;
  • развиваются черты характера, мешающие общению с окружающими (замкнутость, нерешительность, низкая самооценка);
  • появляются сложности с усвоением школьных умений – письма и чтения, что снижает детскую успеваемость.

Чтобы снизить риск появления подобных нарушений, важно знать последовательность усвоения детьми правил родного языка и нормы формирования речевых умений.

Мои статьи | Просмотров: 383 | Добавил: mbdou370 | Дата: 29.11.2016 | Комментарии (0)


1-10 11-18